Уровни доменов

Уровни доменов

В этой статье мы разберемся в вопросах уровней доменов. Обычно их не бывает больше пяти, начиная с нулевого, но даже четвертый используется крайне редко, потому что является сложным для запоминания пользователями, и поисковики тоже неохотно продвигают такие сайты. То же самое касается и всех последующих. Рассмотрим каждый уровень на конкретном примере.

Доменное имя в поисковой строке начинается после двух наклонных слэшей «//». Все, что слева от этих символов, обозначает протокол, по которому пользователи получают доступ к информации на сайте: HTTP – обычный, HTTPS – защищенный. Но сейчас не об этом.

Далее идет адрес сайта: www.centre.by, где тройное «w» обозначает всемирную паутину – World Wide Web – то есть, интернет. Как правило, для абсолютного большинства сегодняшних сайтов нет разницы, вводите вы их адрес как www.centre.by или просто centre.by – вы все равно без проблем на него попадете.

Чтобы понять разницу между уровнями доменов, можно разобрать адрес сайта следующим образом:

  • . – нулевой уровень
  • .by – первый
  • centre.by – второй
  • level3.centre.by – третий

Какие бывают уровни доменов?

Первый уровень

Про нулевой уровень сказать особо нечего, это просто точка, поэтому начнем с первого. Он показывает доменную зону либо тематику сайта. Например, by – обозначает зону Беларусь, а com – коммерческую тематику.

Второй уровень

Далее идет название основного сайта – centre.by

Третий уровень

Следующий уровень нужен для создания поддоменов. К примеру, вы хотите создать отдельный форум на своем сайте. В таком случае его адрес будет выглядеть так: forum.centre.by

По этому же правилу можно создать версию сайта на разных языках. Например, если бы мы захотели сделать английскую версию, то она бы имела следующее доменное имя: en.centre.by

Четвертый уровень и последующие

Как мы уже говорили, существуют сайты, в имени которых используется домен четвертого уровня и выше. Английская версия форума нашего портала могла бы выглядеть как-то так: en.forum.centre.by

Но запомнить это было бы трудно, а поисковые системы не хотели бы продвигать такое длинное имя.