Какой домен лучше?

Мы уже рассказывали о том, как как выбрать домен для своего сайта и зарегистрировать его. Там мы затронули основные важные вопросы, так что перед прочтением этой статьи, рекомендуем ознакомиться с предыдущей по этой теме. А сегодня мы поговорим о некоторых частных случаях, чтобы помочь вам решить, какой домен лучше из нескольких вариантов.

С дефисом или слитный?

Выбирайте тот, который свободен. Если короткое слитное имя занято, можно воспользоваться вариантом с дефисом, но подумайте, нужен ли вам домен, который будут путать с другим похожим на него? Слитные имена проще запоминаются и быстрее пишутся, хотя использовать дефисы никто не запрещает. Единственное, что делать нельзя, это ставить дефисы вместо третьего и четвертого символа в доменном имени. В остальном на все воля вашей фантазии.

Бесплатный или платный?

Вы, конечно, можете получить бесплатный домен, и поисковикам будет все равно, платите вы за него или нет. Но с точки зрения пользователей платные домены выглядят куда более доверительно, нежели бесплатные. Юзеры, как правило, не охотно переходят по ссылкам, где доменные имена содержат несколько лишних уровней, а в бесплатном так и будет – никто не выдаст вам домен просто так.

Латиница или кириллица?

Снова же, вы можете использовать домены на кириллице, например «.рф», так как для поисковиков это не имеет абсолютно никакого значения, но у этого есть несколько других значительных минусов:

  • Браузеры часто не понимают названия таких имен, поэтому вместо них вы можете увидеть странные цифры и буквы.
  • Пользователи, которые увидят эту неразбериху, тоже, скорее всего, не станут переходить по ссылке.
  • Также не все юзеры знают, что домены бывают на кириллице, поэтому, если они где-то услышат адрес вашего сайта, то станут набирать его на латинице, что ни к чему, естественно, не приведет.

Национальный или международный?

Здесь все зависит от того, с какими странами вы хотите работать. Если вы, к примеру, создаете интернет-магазин, который работает на территории Беларуси, то вам нужен домен .by, а не .com, и пользователи будут охотнее доверять знакомой доменной зоне.

Если вы собираетесь вещать на международном уровне, то, естественно, выбирайте второй вариант. С точки зрения поисковиков мнения разнятся. Яндекс говорит, что регион ни на что не влияет, а Google рекомендует использовать домен той же страны, откуда вы собираетесь получить большую часть пользователей. В этом мы все-таки солидарны с Гуглом.

Национальный или международный
Национальный или международный

Подержанный или новый?

Здесь все максимально просто. Если вам нужен новый сайт или вы собираетесь просто заменить весь контент своего портала, то старый домен, который уже проиндексирован в поисковиках, вам не сильно поможет.

Если же вы не будете удалять или изменять контент старого сайта, а лишь дополнять его новым, то авторитетное доменное позволит сайту оставаться на первых позициях или быстрее туда попасть. В таком случае изучайте историю подержанного домена – если он попадал под бан поисковых систем, то от него будет мало толку.

Региональный или национальный?

Выше мы уже говорили о том, как выбирать домен для конкретной зоны. Здесь все то же самое. Если планируете работать на всю страну, берите национальный, если на конкретный город – региональный. Такой домен будет пользоваться большим спросом у жителей конкретно вашего города и в поиске по запросам из этого города будет находиться выше.